МБОУ СОШ №4
Пыть-Ях · Ханты-Мансийский автономный округ
  • Профильные направления

    Обучение в 10-11 классе регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования или сокращенно ФГОС СОО. В этом документе перечислены 5 направлений, по которым школа может открыть профильные классы для старшеклассников. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение - решает школа, опираясь на рекомендации ФГОС.

    Возможны следующие варианты профилей:

    • естественно-научный профиль. Здесь на углубленном уровне изучаются или химия + биология, или химия + физика. Этот профиль выбирают ученики, которые хотят продолжить обучение в вузе на таких специальностях как медицина, биотехнологии или химическая промышленность.

    • гуманитарный профиль самый вариативный. Основной предмет русский язык. К нему школа может предложить учащимся связки как из двух предметов обществознания + истории, иностранного языка + обществознания, иностранного языка + литературы; или из трех - литература, история, обществознание. Этот профиль подойдет учащимся, которые планируют получать педагогическое, психологическое, культурологическое образование или работать в сфере общественных отношений.

    • социально-экономический профиль для тех, кто хочет в будущем работать в социальной сфере, сфере финансов, или заниматься обработкой информации, управлением и предпринимательством. На углубленном уровне здесь изучаются профильная математика + обществознание.

    • технологический профиль бывает нескольких видов: инженерный (профильная математика + физика), информационно-технологический (профильная математика + информатика) и даже включающий все три предмета - профильную математику, физику и информатику. Он подойдет учащимся, которые хотят поступить в вуз на технические специальности.

    • универсальный профиль дает ученику возможность выбрать, какие предметы он будет изучать на углубленном уровне. Преимущество этого профиля в том, что можно подбирать редкие сочетания предметов для поступления на определенные специальности или в конкретные вузы. Например, биология + обществознание (на психологию), история + литература (искусствоведение, журналистика), биология + профильная математика (геология, биологические ресурсы, сельское хозяйство), химия + профильная математика (нефтяная и химическая промышленность); обществознание + информатика (таможенное дело, аналитика, компьютерная безопасность).

    Как выбрать профиль в 10 классе.

    При выборе профиля стоит:

    • ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.

    • составить список вузов и специальностей, на которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.

    • сравнить список предметов для поступления с профилями открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка. Если он завалит историю, то всегда сможет поступить с результатами по обществознанию и английскому языку.

    • пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога — специалиста по карьере.

    Организация индивидуального отбора при приеме в 10 класс

    В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства ХМАО-Югры №303-п от 09.08.2013г «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения», с изменениями на 27 мая 2022 года) (в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.09.2016 N 346-п, от 22.01.2021 N 8-п, от 27.05.2022 N 235-п), с приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 10-П-918 от 13.05.2024г. «Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 2024-2025 учебном году», Положением о профильном обучении в МБОУ СОШ №4, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

    В 2025-2026 учебном году планируется 10 класс со следующими профилями обучения:

    Название профиля Профильные предметы
    1 Технологический (информационная траектория) Математика, информатика
    2 Социально-экономический Математика, история

    Ознакомиться с подробной информацией о профилях, критериях отбора и перечнем необходимых документов можно далее.

    1. Прием заявлений одного из родителей (законного представителя) обучающегося об участии в индивидуальном отборе в профильные классы осуществляется в срок с 25.06.2025г. по 25.08.2025г.

    2. К заявлению родителей прилагаются копии следующих документов обучающихся:

      • аттестат об основном общем образовании;

      • грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2023 № 823 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год" (Зарегистрирован 28.09.2023 № 75362) по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.

    3. Ответственное лицо за прием документов – Кочурова Наталья Николаевна

    4. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:

      • наличие итоговых отметок «хорошо и «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровне, за предшествующий и текущий периоды обучения за курс основного общего образования;

      • наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.

    1. Минимальные первичные баллы для отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения

    Название профиля Профильные предметы Количество баллов
    1 Технологический (информационно-технологическая траектория)

    Математика

    Информатика

    19 (из них не менее 7 баллов по геометрии)

    14

    2 Социально-экономический

    Математика

    Обществознание

    История

    19 (из них не менее 7 баллов по геометрии)

    29

    14

    1. Индивидуальный отбор осуществляется в 3 этапа: 1 этап – проведение экспертизы документов, представленных на индивидуальный отбор; 2 этап – составление рейтинга учащихся, заявленных для участия в индивидуальном отборе; 3 этап – принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) учащихся.

    1. Экспертиза документов проводится по балльной системе:

      • отметка "хорошо" - по соответствующим учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях - 4 балла за 1 учебный предмет; 

      • достижения международного уровня - 20 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 60 баллов за все достижения.

      • отметка "отлично" по соответствующим учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, - 5 баллов за 1 учебный предмет;

      • достижения школьного уровня - 1 балл за 1 достижение (призовое место), но не более 3 баллов за все достижения; 

      • достижения всероссийского уровня - 15 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 45 баллов за все достижения;

      • достижения муниципального уровня - 5 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 15 баллов за все достижения;

      • достижения регионального уровня - 10 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 30 баллов за все достижения;

    1. Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее 3 дней после проведения первого этапа индивидуального отбора.

    1. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок.

    1. Рейтинг обучающихся доводится организацией до сведения родителей (законных представителей) через официальный сайт и свои информационные стенды.

    1. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации в течение 30 календарных дней после подписания протокола комиссии, но не позднее 5 сентября текущего года.

    1. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) не позднее 3 дней после зачисления.

    Информация о профильных классах

    Профильные направления

    Универсальный

    Естественно-научный

    (Химико-биологический)

    Социально-экономический

    (муниципальный класс)

    Технологический

    Класс

    10Б

    10Б

    10А, 11А

    10А, 11А

    Количество обучающихся

    6

    4

    10А-12

    11А-13

    10А-11

    11А-12

    Предметы для

    углубленного изучения

    История

    Химия

    Математика

    Математика

    Обществознание

    Биология

    История

    Информатика

    Модель организации учебного процесса

    Внутришкольная модель организации профильного обучения ориентирована на реализацию одного и более профилей силами одной образовательной организации в зависимости от ее материально-технического и технологического обеспечения, кадровых, организационно-методических, информационных и иных ресурсов

    Перечень условий, обеспечивающих реализацию программы профильного класса:

    Квалифицированные педагогические кадры.  Учителя имеют высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию. 
    Материально-техническое обеспечение.  Необходимо наличие учебных пособий и материально-технических условий для реализации программы.  
    Программно-методическое обеспечение.  Включает в себя учебники, дидактические материалы, контрольно-измерительные материалы.  
    Система предпрофильной подготовки. Она выражается в распределении часов в учебных планах основного общего образования. 
    Возможность формирования индивидуальных учебных планов.  Учащиеся могут выбирать элективные курсы. 

    Сетевой партнер

    Сургутский колледж русской культуры им. А.С. Знаменского

    СУРГПУ

    ПАО Банк ВТБ

    Документы

    • Все документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Методические рекомендации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике